/ Потребителям / Обслуживание потребителей / Вопросы и ответы

Вопросы и ответы


Вопросы и ответы (наиболее часто задаваемые вопросы при обращениях потребителей)


Что такое охранные зоны ЛЭП?

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009г. № 160).

Зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии (м): ВЛ напряжением 0,4 кВ - 2 метра, ВЛ 6-10 кВ - 10 метров, ВЛ 35 кВ - 15 метров, ВЛ 110 кВ - 20 метров, для ВЛ 220 кВ - 25 м.

Участок земли вдоль подземных КЛ, ограниченный вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м для КЛ и 2 м для КЛС, а для КЛ напряжением до 1000 В, проходящих в городах под тротуарами, на расстоянии 1,0 м и 0,6 м соответственно в сторону проезжей части улицы и противоположную сторону.


Какие работы запрещены в охранных зонах ЛЭП?

В охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается:

- Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.

- Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.

- Размещать автозаправочные станции.

- Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.

- Устраивать свалки снега, мусора и грунта.

- Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.

- Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

  • юридические лица наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ.

Для получения разрешения на осуществление действий в охранной зоне необходимо обратиться с письменным заявлением к Сетевой организации (ее филиалу, представительству) не позднее, чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.


Что такое «Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» и «Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон»?

«Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;

«Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.


На основании чего электросчетчики необходимо устанавливать на фасаде здания?

Согласно п.144 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В данном случае фасад здания является либо границей балансовой принадлежности, либо местом, максимально приближенным к границе балансовой принадлежности.


Какая организация занимается поверкой приборов учета электрической энергии, в том числе измерительных трансформаторов тока и напряжения?

Поверкой приборов учета электрической энергии занимается центр стандартизации и метрологии или любое другое метрологическое учреждение, имеющее аккредитацию на этот вид деятельности.


За чей счет производится замена, поверка приборов учета электрической энергии?

Согласно п.145 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и/или знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Соответственно, и затраты за поверку и замену счётчика ложатся в таком случае на потребителя.


Какой срок поверки у приборов учета?

Срок государственной поверки зависит от типа прибора учёта и указывается в паспорте на прибор учёта, для механических индукционных приборов с дисками этот срок, как правило, составляет не более восьми лет, срок поверки современного электронного счётчика в зависимости от модели может составлять от 10 до 16 лет.


Для чего производится поверка приборов учета?

Цель поверки — определить и подтвердить соответствие ПУ установленным техническим требованиям, то есть определить правильно ли работает Ваш прибор учёта, и в случае необходимости внести соответствующие поправки для его правильной работы, либо заменить на новый.


Что делать при обнаружении неисправности прибора учета?

Согласно п.180 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. с сообщением о неисправности/утрате/истечении межповерочного интервала прибора учета Вам следует обратиться в энергосбытовую компанию, либо в сетевую организацию, к чьим сетям имеют технологическое присоединение энергопринимающие устройства.


Как произвести замену прибора учета?

Согласно п.148 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. для замены прибора учет следует «направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения.

.


По какому прибору учета платить, если Ваша организация поставила выносной учет на фасаде дома, но при этом остался другой счетчик в доме?

В связи с тем, что наша сетевая организация устанавливает приборы учёта электроэнергии либо на границе балансовой принадлежности, либо в максимальной близости от неё, оплата за потреблённую электроэнергию необходимо осуществлять по прибору учёта электроэнергии, установленному сетевой организацией.

Согласно п.156 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. если приборы учета, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):

- в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Величина потерь электрической энергии определяется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;

- при равных величинах потерь электрической энергии от места установки такого прибора учета до точки поставки в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала. Погрешность измерительного канала определяется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;

- при равенстве условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;

- при равенстве условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.


Кто должен производить установку/замену прибора учета?

Согласно п.146-149 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. установку/замену ПУ производит сетевая организация по предварительно согласованной с ней заявке, также собственники приборов учёта электроэнергии могут привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке/замене приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.


По какому принципу рассчитывается объем бездоговорного/безучетного потребления?

Объем безучетного/бездоговорного потребления электроэнергии определяется по следующим принципам.

Согласно п.195 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа с использованием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления, относящихся к соответствующей точке поставки, а при отсутствии в договоре энергоснабжения информации о величине максимальной мощности – исходя из допустимой длительной токовой нагрузки вводного кабеля и времени работы энергопринимающих устройств в период безучетного потребления. Примечание: расчет объема по юридическим лицам.

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 расчет объема безучетного потребления должен быть произведен исходя из объемов потребления, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы.

Согласно п. 196 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом исходя из допустимой длительной токовой нагрузки вводного кабеля и времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление.


Как формируются тарифы за потребляемую электроэнергию?

В соответствии с действующим законодательством на розничном рынке электроэнергии тарифы утверждаются только для населения и приравненных к нему категориям потребителей. Для остальных категорий потребителей электроэнергии цена является величиной расчетной и включает в себя следующие составляющие.

Стоимость самой электроэнергии, которую потребитель покупает либо на оптовом рынке электроэнергии (мощности) самостоятельно, либо на розничном рынке электроэнергии у гарантирующего поставщика или независимой энергосбытовой организации. Цена покупки электроэнергии не регулируется государством, а зависит от сложившейся цены на оптовом рынке. Ежемесячно ОАО «АТС» публикует сложившуюся цену для каждой энергосбытовой организации на своем сайте.

Стоимость услуг за передачу электроэнергии. Данная цена регулируется государством.

Стоимость сбытовой надбавки. Для гарантирующих поставщиков сбытовая надбавка устанавливается государством, для независимых энергосбытовых организаций является свободной.

Стоимость инфраструктурных организаций (ОАО «Системный оператор ЕЭС», ОАО «ЦФР», ОАО «АТС») регулируется государством.


Кто регулирует тарифы на электроэнергию?

Предельные (минимальный и/или максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).


Какую максимальную мощность выбрать для электроснабжения частного жилого дома при подаче заявки на технологическое присоединение?

В заявке на технологическое присоединение принадлежащих Вам энергопринимающих устройств должна быть указана запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств. Данный параметр должен выбираться Заявителем исходя из количества и мощности электроприборов и электрооборудования, которые располагаются (будут располагаться) в жилом доме.


Сколько будет стоить технологическое присоединение?


Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с действующим постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области в зависимости от величины запрашиваемой максимальной мощности энергопринимающих устройств Заявителя, мероприятий, необходимых для осуществления Сетевой организацией технологического присоединения объекта Заявителя, а также других факторов.


В каких случаях Заявителю необходимо подавать заявку на технологическое присоединение в Сетевую организацию?

В случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается;

В случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств;

В случае присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

В какую Сетевую организацию необходимо подавать заявку на технологическое присоединение?

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения.

Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.



Какова процедура технологического присоединения?

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель);

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – «Правила…»), технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 «Правил…». Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) «Правил…»).



Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даёте своё согласие на работу с этими файлами
OK